?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Eighteen mating BlueRings

Прощальный привет от Raja Ampat получился тёплым. И, несмотря на то, что хороших кадров с чёрными мантами в итоге получилось совсем немного – огромное количество планктона, всё же, мешало – Барсик был доволен. Впереди его ждал пролив Лембе (Lembeh Strait).


Индонезия, если кто не знает, одна из самых больших стран в мире. Крупнейшее островное государство. Поэтому совсем не удивительно, что разные её города лежат в разных часовых поясах. Соронг и Манадо лежат в соседних. Смотреть на билеты довольно забавно: вылет из Соронга в 10:20; прилёт в Манадо в 10:35. Однако, экипаж решает, что лететь 15 минут – это совсем не прикольно, поэтому лайнер совершает посадку в 11:15. Ещё через 2,5 часа довольно неказистая лодочка высаживает полосатого на другой стороне пролива возле прячущихся в джунглях коттеджей. Это и есть Two Fish Divers Resort.

Первоначально Барсик планировал сделать в первый день три погружения. Теперь же было совершенно ясно, что для того, чтобы сделать в этот день хотя бы два, нужно всего за час успеть перекусить и собрать снаряжение. Успевай поворачиваться! В 14:32 слегка взмокший от жары хвостатый присоединяется к смотрящей на него с ухмылкой группе «бывалых», и они отправляются на поиски ринопии. Однако ни в этот раз, ни во все последующие найти ринопию им так и не удалось. У Барсика даже есть свои соображения, почему.

В большинстве случаев направление развития интересов самого дайвера является своеобразным защитным барьером. Подводного мира от дайвера. Начинающим, как правило, интересны крупные животные: черепахи, наполеоны, акулы. Потом внимание привлекает макромир. Но и навыки к тому времени у дайвера развиваются, так что его уже можно подпускать поближе. Однако то, что довелось увидеть Барсику на Лембе в ночном, повергло его в лёгкий шок. Толпы дайверов, многие из которых с трудом могли контролировать свою собственную плавучесть, гонялись за «дичью», шлёпая ластами прямо по дну, от чего вздымались тучи песка и ила. Вот кто-то тычет дохлой рыбой в осьминога в надежде сделать «кадр». А вот четверо окружили BlueRing-а и не дают ему вырваться. Нет, Барсик не шовинист! Но всех идиотов и тех, кто никогда не слышал о пещерном дайвинге, но лезет в muck, нужно расстреливать!

Полосатый с гидом уходят от толпы, единственная заботой «дичи» в окружении которой – поскорее свалить из поля зрения «фотохудожников». BlueRing-и им всё же встречаются. Но свет у хвостатого работает только один (второй сдох), и он не замечает маленького осьминога на спине у особи побольше. Это уже по возвращении гид говорит ему про осьминога с бэби.
- Ну-ка, дайте-ка взглянуть, - подключается менеджер дайв-центра Gizmo.
Далее следует непереводимая игра слов.
- No, it’s not a baby... They are mating. Hey guys! Look! Mating BlueRings!
- What? Eighteen?..
- YES !!! Eighteen mating BlueRings!
И это становится дежурной шуткой на ближайшие пару дней...

Lion Air и Джакарта

Пять дней завершаются. Пора собираться в дорогу домой. Барсик тихонько вздыхает, прощаясь с таким дорогим его сердцу защитным резиновым колпачком для регулятора. Он больше его никогда не увидит. Точнее, он не видел его уже все пять дней, с тех самых пор, как перед первым погружением уложил снаряжение в ящик, который Helen отнесла в лодку. И, ведь, мелькнула же тогда в полосатой голове мысль, что, наверняка, потеряют!..

Вновь неказистая лодочка перевозит хвостатого через пролив. По дороге в аэропорт минивэн протискивается сквозь пробки, образовавшиеся вследствие аварии грузовика – результат всеобщего почтительного отношения к правилам дорожного движения. В другую аварию чуть не попадаем сами... Несмотря ни на что, в аэропорт приезжаем заблаговременно. Однако это вовсе не мешает Lion Air задержать таки рейс.

Национальной особенностью аэропорта Манадо является то, что сколь-нибудь полезных надписей с информацией о рейсе найти не удаётся. Нет, на табло высвечиваются рейсы. Но другие. У которых всё хорошо. А вот рейса 743 попросту нет. Наблюдение за поведением местных подсказывает, что что-то не так. Барышня на стойке регистрации, которая ещё пятнадцать минут назад вполне прилично говорила по-английски, не замечает Барсика в упор и продолжает о чём-то лапотать с соседками. Приходится привлекать её внимание настойчивостью (ох, уж эти девушки). На вопрос: «На сколько задерживается рейс?» - невозмутимо отвечает:
- На три часа. А что, есть проблемы со стыковочным рейсом?
Полосатый начинает прикидывать: где три часа – там и три с половиной, и все четыре.
- Небольшие. К тому времени, когда мы прилетим, регистрация будет уже закрыта.
- Давайте Ваши полётные данные, мы известим персонал в Джакарте, Вас будут ждать до тех пор, пока Вы не прибудете.

Данные с билета переписали. Барсик успокоился. Минут на десять. Потом подумалось о том, что, как в советские времена, нужно бы сделать официальную отметку на билете о задержке рейса – а то иди потом доказывай кому! Отметку поставили. На обороте билета написали имя старшего офицера Lion Air в Джакарте, который должен позаботиться о полосатом по прилёту (так же, как и свой защитный резиновый колпачок, Барсик его так и не увидел). А чтобы Барсик мог без задержки получить свой багаж (ведь нужно было ещё успеть добраться из терминала «1 альфа» до международного), ему пообещали присвоить статус «бизнес-класса».

Будучи по своей натуре скотинкой недоверчивой, полосатый решил лишний раз напомнить о себе на борту самолёта. В ответ получил полные гарантии того, что тот самый старший офицер Lion Air полностью позаботится о Барсике по прилёту.

В Джакарте сели за 45 минут до вылета стыковочного рейса. Призрачная перспектива успеть ещё была. Но тут Барсик совершил роковую ошибку. Он обратился к представителям Lion Air до того, как получил багаж! Все дальнейшие попытки стыковочного рейса его дождаться разбились о неторопливый южно-азиатский сервис.

Объясняя суть проблемы, Барсик передал девушке из Lion Air свои билеты: из Манадо в Джакарту (с официальной отметкой о задержке) и из Джакарты в Дубай. Полосатому было велено дожидаться на диванчике, и оба билета исчезли. Потом появилась девушка, но уже другая. Ей было откуда-то известно, что Барсику нужно в международный терминал, и она попыталась хвостатого туда препроводить. На бурные протесты полосатого, что ни в какие международные терминалы он без своей сумки не поедет, отвечала, что багаж в безопасности, её коллега отправлен на поиски, и он обязательно сумку Барсику привезёт – просьба не беспокоиться. В её руках полосатый заметил свой билет на рейс Манадо-Джакарта. Угол с багажной биркой был оторван!..

На самом деле никакого злого умысла в действиях сотрудников Lion Air не было. Просто индонезийцы пока не очень хорошо говорят по-английски. Почти как русские (увидел только что выступление нашего министра спорта гражданина Мутко. Стало по-настоящему стыдно...) И, почти как русские, выполняют свою работу так, как могут...

Вскоре всем стало понятно, что в международный терминал ехать уже смысла нет. Барсика препроводили в комфортабельный зал ожидания. Где-то через час привезли его сумку. На ней действительно была бирка «Business Class» с пометкой «Priority. Connecting flight»! Ещё через час – выдали новый билет на рейс Джакарта-Дубай-Москва. А где-то в половине четвёртого утра группа из шести-восьми пассажиров была благополучно заселена в отель.

Тут надо отдать должное индонезийской Lion Air. Хоть и в своём темпе, но ВСЁ, действительно, было сделано. Боюсь, далеко не каждый внутренний российский перевозчик относится так же к своим пассажирам! Вот уж воистину: «Не было бы счастья, да несчастье помогло!» - и Барсик получил совершенно бесплатный день в Джакарте.

Завтрак начинали подавать в 6 утра. Вставать в такую рань, всего через 2,5 часа после заселения, полосатому не хотелось даже из жадности. Но домовитость берёт верх – и без того один талон пропадает почём зря – и в семь ноль ноль Барсик спускается вниз.

После завтрака – утренний моцион. О том, что Джакарта – не самый интересный город для туриста, Барсик читает ещё дома. Поэтому просто бродим по окрестностям. Джакарта производит впечатление современного города. Нет, поблизости не видно не только небоскрёбов, но и многоэтажек. Но все улицы друг другу строго перпендикулярны, дома новые. Удивило количество шлагбаумов – здесь они, буквально, на каждом углу. С какой целью они повсюду установлены, помимо того, чтобы взимать плату с мотоциклистов и автомобилистов, понять не удалось. Полицейские улыбаются и сочувственно Барсику кивают – жарко!

Полосатый добрёл до CarreFour-а. Народ его с любопытством разглядывал – на многие километры вокруг он, похоже, был единственным белым, и это его немного даже забавляло. Кое-кто из барышень хихикал, демонстрируя свою симпатию к размерам барсикова носа.

Отведав местного мороженого и перекусив чуть позже в местном же кафе, хвостатый пообщался с местными плутами. Те норовили вручить ему совершенно бесплатный сувенир. Барсик их пытался поначалу отговорить, ссылаясь на то, что ни айдентити, ни кредит кард у него нету. Но аргумент этот на них не подействовал. Полосатого заверили, что для получения абсолютно бесплатного сувенира эти вещи совершенно ни к чему, достаточно лишь правильно написать своё имя. Барсик на секунду даже засомневался в нечестности мерзавцев – неужто так сильно изменился мир за те несколько дней, пока он плавал? Но нет! Лишь только дошли до отдела и присели, началась презентация какой-то чудо-печки – вот всё и встало на свои места! Сначала Барсик выиграл дисконт на ближайшую покупку в 1 млн. рупий. Потом, стерев защитный слой на нижней стороне купона, стал обладателем платинового статуса! Разумеется, такое случилось впервые за всю историю салона! Никто из продавцов не знал, что такое платиновый статус! Серебряный или даже золотой – это да. Но платиновый !!! Менеджер тут же кинулся звонить по всем телефонам своему начальству. По итогам пяти или десятиминутных возбуждённых переговоров выяснилось, что платиновый VIP-статус даёт возможность хвостатому получить совершенно бесплатно аж целых четыре сувенира: массажёр для шеи, массажёр для глаз, слим-пояс для безупречного пресса и, похоже, чего-то для потенции. Нужно было видеть глаза менеджера, когда сумасшедший белый отказался от такого счастья! А, ведь, и нужно-то было всего лишь сообщить номер карты Visa или MasterCard...

Меж тем плуты немного, но поживились всё же. Хоть тоже, в общем, не корысти ради и не со зла. Один парнишка был коллекционером иностранных денег и спросил, нет ли у Барсика европейских для возможного обмена. Полосатый, будучи сам коллекционером (хоть активная фаза и завершилась ещё в школьном возрасте), такому повороту событий несказанно обрадовался – купить в Джакарте сет индонезийских монет было делом не из лёгких. Тут и была допущена тактическая ошибка: половину из гордо выложенных российских рублей Барсик навсегда потерял из виду уже через пару минут. Установление жёсткого контроля за четырьмя оставшимися монетами привело в итоге к более справедливому обмену – хвостатому достались три индонезийские. Пусть далеко и не в коллекционном состоянии...

Откланявшись, Барсик двинулся в сторону местного рынка. По виду своему он ничем не отличался от самого заурядного блошиного рынка, коих, с приходом китайцев и вьетнамцев, в России, да и в Москве, развелось довольно много. Но люди всё же были не в пример приветливей: через одного просили их запечатлеть на камеру и принимались старательно позировать. Барсику было не жалко! Он даже забыл купить себе в качестве сувенира индонезийскую пилотку...



Так незаметно подошёл и вечер. Пора было возвращаться в отель, откуда бесплатный минивэн доставил полосатого к международному терминалу аэропорта. Настало время прощаться. Sampai jumpa Indonesia!